М-м-м... М-да.
Ну, тех. работы это ещё сносно.
Хах, открыто много, читаю редко. Но читаю.
Очень понравилось. Даже скопирую сюда. Правда уберу в море. Всё-таки wow интересует не всех.
Хотя это относится, наверно, ко всем онлайновым рпг играм.
Отсюда - family-wow.blogspot.com/2010/02/blog-post_18.ht...
читать дальше
Как ни странно, не смотря на обилие гайдов по любым вопросам, разбросанным по всему интернету, мой гайд кому-то пригодился уже. Так что я его продолжаю и надеюсь закончить. В дальнейшем возможны дополнения, правки и расширения.
В этой части гайда я рассмотрю вот такие аспекты игры:
Роли игроков в группе, что делать и чего не делать
Поведение в игре, общение с другими игроками
Роли игроков в группе, что делать и чего не делать
ВоВ - игра социальная ( а вы думали, что я не умею говорить банальности? еще как умею), и общаться с другими игроками придется постоянно. Про общение чуть позже, а сейчас про взаимодействие с другими игроками в подземелье.
По достижении 15-го уровня игрокам становится доступен новый интерфейс ЛФГ (еще один термин - looking for group - поиск группы). Зеленый такой кружочек в панельке управления. Нажимайте, выбирайте в какое подземелье собираетесь идти (или в случайное), выбираете роль, которую будете там играть и вперед в подземелье. Подземелья, по принятой терминологии ВоВ называются "инстанс", так как каждая заходящая группа видит свою отдельную копию подземелья, чтобы не получалось так, что босса убила другая партия и вы остались с носом.
Теперь чуть подробнее.
Во-первых, зачем идти в подземелье? Очень много можно по этому поводу рассказать, но достаточно всего двух моментов. Во-первых, это интересно, а во-вторых, в подземельях падают отличные вещи, особенно с боссов. Гораздо лучше, чем вы выбьете на поверхности.
Во-вторых, как происходит поход в подземелье? Достаточно несложно. Общий принцип прохождения подземелья такой:
- танк (игрок, который выбрал роль "танк" при заходе в подземелье) выбирает цель, которую будет бить и ставит на ней метку (череп). Может выбрать вторую цель, которую надо бить после того, как умрет первая - ставит на ней крест.
- танк начинает бой с очередной пачкой мобов. Еще один термин - группы мобов называются "пак" (опять английский - pack). Так вот, танк начинает бой. Этот процесс называется "пулл" (pull - тянуть), если танк стреляет в мобов (паладины , друиды и рыцари смерти стрелять не умеют, они кастуют (cast - колдовать) атакующее заклинание), чтобы они бежали к нему. Еще этот процесс называется "чардж" (charge - разбег), если танк (только воин и друид-медведь могут такое) с помощью специального умения на скорости врезается в выбранного моба, оглушая его. Так же танк может просто подойти поближе к мобам, чтобы они на него напали ("войти в аггро-радиус"), иногда это тоже называется "пулл".
- если мобы стоят паком, то атака любого из них, заставляет всех остальных атаковать того же, кто обидел первого. То есть все мобы начинают радостно грызть танка.
- остальная партия (дд и хил), стоит и ждет 2-5 секунд, чтобы танк разозлил мобов как следует (как говорят в ВоВ - "набрал аггро") и ничего не делает! Это одна из основных ошибок начинающих дд и хилов - начинать сразу же атаковать мобов или лечить танка, который не набрал аггро.
ДД, имейте в виду - если вы начали атаковать раньше, то мобы сорвутся на вас и, возможно, вас убьют. А может и не убьют, но хилер будет лечить вас, а не танка, и на танка ему может не хватить маны. Несколько неприятных слов о себе вы услышите. Намеренный же пулл мобов - верный способ пополнить черный список у танка и остальной партии. Однако, постарайтесь становиться так, чтобы не зацепить еще мобов, не участвующих в бою.
Хилы, имейте в виду: танк - на то и танк, чтобы выдерживать без лечения атаки мобов хотя бы 5 секунд. Так что можете начинать спокойно лечить через 3-5 секунд, все будет хорошо. Если танк умирает быстрее, то можете ему смело сказать, что его "пробивает". И порекомендуйте быть осторожнее и набирать не больше одного пака.
Танки, имейте в виду, если дд начинают бить сразу или хил лечить, то ваше право послать их на сделать им замечание.
- затем, собственно бой. Бой состоит в том, что мобы бьют танка, танк их бьет, чтобы позлить, дд бьют мобов, хил лечит танка. И все кончается разбором трофеев с тушек поверженных мобов (выпавшие вещи называются лут - loot).
Но это все про сферический бой в вакууме. В реальности все выглядит совсем не так. Однако, к этому надо стремиться.
Сначала общие рекомендации для всех игроков:
- повесьте те баффы, которые вы можете перед началом боя. Следите за тем, чтобы ваши баффы не спадали. Вешайте баффы только на того, кому они нужны. Не стоит вешать чародейский интеллект на воина или разбойника - над вами будут смеяться. Так же не стоит вешать благословение могущества на магов или пристов. Если не уверены, лучше не вешайте, вас попросят отдельно. Паладины, если не знаете, какой бафф на кого повесить - вешайте благословение королей (каска), никто против не будет.
- смерть всей группы называется "вайп" (wipe). Будьте к этому готовы, даже самые крутые игроки вайпаются. Не начинайте материть всех подряд, даже если вы уверены, что точно знаете, почему этот вайп произошел. Спокойно выскажите свое мнение в виде совета, может быть в следующий раз у вас получится лучше.
- паладины! выполните, блин, классовый квест на оживление! Его дают на 10-ом уровне и пока вы не умеете оживлять, в подземелья не суйтесь, видал уже таких красавчиков... Чаще, правда, красавиц. И еще - праведное неистовство всегда должно быть включено на паладине-танке. И НИКОГДА на паладине-дд и паладине-хиле. И то и другое - самая глупая ошибка, которая вы сможете сделать.
- друиды! А к вам насчет ядов (тоже классовый квест). Это неприлично идти в подземелье на 20-ом уровне, не умея вылечивать яды.
- шаманы! Ну, вы поняли. Ваша сила в тотемах! Все бросили и побежали выполнять квесты на тотемы.
- локи! Разберитесь, наконец, с каким демоном ходить в подземелье, а то это уже анекдот какой-то...
- охотники и локи! отключайте в подземельях у петов умения, которые вызывают огонь на себя (рык, мучение, и т.д.) Ну надоело каждого охотника или лока в это носом тыкать.
- охотники и локи! Бога ради, если группы решила срезать путь и прыгнуть с уступа вниз - перед прыжком обязательно прогоните пета! Иначе он побежит за вами в обход и соберёт кучу мобов. (делается это правой кнопкой на портрете пета - отпустить для локов и специальным умением "прогнать питомца" для хантов) (Спасибо комраду Барокко со Свежевателя Душ за сверхценное дополнение)
- все классы, носящие тряпки! Не забывайте вешать на себя свои защитные заклинания (ледяной щит на мага, демоническая кожа на лока, внутренний огонь на приста и т.д.). Это по мотивам вчерашних вайпов. В любом случае никто не гарантирует, что вы не сорвете аггро. А бить вас без защиты будут так сурово, что хил выльет всю свою ману только на ваш отхил. Материть будет сильно.
Теперь постараюсь описать обязанности каждой из ролей.
ДД ака боец. Ваши обязанности самые простые, поэтому уж постарайтесь не безобразничать. Вы обязаны:
- бить ту цель, которую бьет танк, а не ту, которая нравится. Если танк ставит метки, то бить надо в таком порядке - череп - крест - все остальное. Если танк перевесил череп - бейте новый. Сами метки не ставьте, это прерогатива танков.
- дать танку возможность набрать аггро, но и не ждать пол боя чтобы вступить самим. Понимаете, от вас ждут, что вы будете все-таки бить мобов, а не стоять в уголке. Оптимальное время, когда должны вступать дд - 3-5 секунд. За это время определите, кого именно бьет танк и выберете именно его.
- если пак большой и танк уже набрал аггро, то вам стоит залить его АОЕ заклинанием (огненный ливень, град стрел... ну, вы поняли), если оно у вас уже есть. Не все классы с самого начала имеют умения с АОЕ уроном.
- если вы сорвали аггро (края экрана сначала подсвечиваются красным, а потом к вам дружно бегут бить мобы), остановите урон и бегите К ТАНКУ. Не надо убегать от мобов! В инсте большинство мобов будет вас преследовать до самого выхода. Да-да, вот весь тот путь, что вы проделали от входа они за вами и будут бежать. Единственный, кто вас сможет спасти - танк. Вот к нему и бегите.
- если танк попросит перед пулом что-то сделать - переспросите, что именно, если не поняли. Как правило просят повесить овцу (маги - заклинание, превращающее моба в овцу), сап (абилка у разбойников, оглушающая соперника), ну или перевесить бафф.
- если вы бойцы ближнего боя (мили, милИшники, помните?), то бейте мобов в спину (!), так вы его гораздо быстрее убьете, моб не сможет парировать ваши атаки.
- если у вас есть умения для контроля (овца, сап, корни и т.д.) сами разберитесь, когда их стоит использовать. Как правило, под контроль отлично подходит отдельно стоящий моб, которого все равно заденете, когда начнете разбираться с паком. Особенно, если он будет стрелять заклинаниями. Овца или сап на таком красавце отлично поможет всей партии. Танк может попросить это сделать. Цель для сапа или овцы, как правило - луна.
Хилеры. Ваша задача посложнее, но вполне выполнима.
- кроме вас в группе никто не будет следить за здоровьем (включая свое), так что только вы в ответе за то, кто именно сейчас умрет. Или не умрет. Бывают, конечно, исключения, что в критический момент танк выпьет снадобье или сам себя вылечит, или дд подлечит, однако сильно рассчитывать не приходится.
- основная ваша цель и забота - танк. Пока жив танк, вы можете драться. Со смертью танка приближается смерть всей группы (вайп, ага). На низких уровнях, после смерти танка, его сможет заменить другой игрок - воин-дд, друид-дд, паладин-дд-же , а иногда и рога (разбойник, помните?), да и пет охотника или лока. Сосредоточьте тогда свое лечение на том, кто танкует вместо танка. Может быть, обойдемся без вайпа на этот раз.
- вторая по приоритету ваша цель для лечения - вы сами. Мертвый хил - не хилит, логично? То есть, если есть выбор - подлечить умирающего дд или умирающего себя, то выбирайте себя. ДД всегда можно оживить, если вы живы. (хмм, дру то может а остальным как? О-о)
- однако, если вас бьют, то значит вы сорвали аггро. Делайте то же, что и дд - бегите к танку. Только вам надо еще и не уронить танка, пока бьют вас и вы бежите... Ничего, по началу это будет не очень сложно.
- если есть выбор: отлечить ли танка последней маной и уронить дд, или отлечить дд и остаться без маны, то роняйте дд. Потом оживите. После боя. Ибо, если аггро на дд - виноват он. Это аксиома.
- если танк бежит агрить новый пак, не дождавшись, пока вы отопьетесь - сидите и отпивайтесь. Баз маны вы все равно бесполезны. Отпейтесь настолько, насколько успеете и только тогда бегите спасать танка. Если он умер к тому моменту - такова се ля ви. В следующий раз, может, все-таки посмотрит в чат. Кстати, команда /км (именно так) напишет в окно чата сообщение о том, что у вас кончилась мана, и еще и произнесет такую фразу всех участникам партии/рейда голосом вашего персонажа. Должен услышать и танк, который не читает чата. Ну... в идеале должен. Ни разу не помогало
Танки. Ваши обязанности самые сложные и важные, поэтому-то вы и самый большой дефицит. Вы обязаны:
- защищать своего хила. Дело в том, что хил бесит (набирает аггро) у ВСЕХ мобов, которые бьют вас. Так что если вы не будете бить их ВСЕХ, то оставшиеся убегут есть хила. Для этого используются АОЕ аггро абилки - громовой удар у воинов, рассекающий удар у них же, освящение (в просторечии - лужа) у паладинов, размах - у медведей. Если перед вами пачка мобов, вы ОБЯЗАНЫ их использовать. Иначе ваш хил ляжет и выскажет вам все, что думает о вас.
- ставьте метки. Хотя бы череп. Может быть, у вас супер-партия и все все делают, как надо... Но сначала в этом убедитесь. Вообще, рекомендую связать установку черепа в макросе с заклинанием/умением, которым вы производите пулл. Выстрел или провокация у воина, волшебный огонь у медведей и т.д. Но не ставьте метки руками на единственной цели в поле видимости - смотрится смешно
- следите за чатом. Там хил, например, может написать, что он без маны, сейчас будет пить или что он вообще АФК ( away from keybord - отошел)
- следите за маной хила. Это вторая полосочка для вас по важности. В общем-то, равна вашей жизни. Не лезьте в бой, если хил написал "оом" ( out of mana) или просто "мана", "пить". Еще раз - его мана - это ваша жизнь. Вы же не лезете в драку без здоровья? Вот и без маны у хила не лезьте.
- запомните, вы задаете скорость прохождения подземелья. Постарайтесь идти ровно, после каждого пака давайте секунд 10-20 для хила, чтобы он обобрал свои трупы, не убегайте без него. Но и не тормозите. Ровно через 10-20 секунд (как вам внутренне кажется удобнее), вы должны идти дальше. Нет ничего хуже танка, который сначала режет без перерыва несколько паков, потом вдруг зависает на пару минут, хотя его никто не просил, а потом вдруг срывается и убегает. От вас 100% в этот момент отстанет вся группа.
- никогда не делайте немотивированных остановок. Если вам самому надо остановиться, то скажите в чат - сек, у меня проблема с интерфейсом/с головой/с туалетом/чайник убегает или просто скажите "афк 1минута". Ничего так не бесит, как немотивированные остановки.
- и еще раз - всегда держите своего хила в поле зрения. Хилы постоянно отстают - это нормально. Вам после драки надо только обобрать ближайшие трупы и побежали. Хил стоит далеко, ему надо еще обобрать трупы, возможно, обновить баффы и вообще как-то переключиться. Подождите его. С кладбища бежать дольше.
- если вы собрались пуллить следующий пак после перерыва, о котором кто-то просил, спросите о готовности. Вас интересует только готовность хила. Крики дд - "ну пошли уже", " не тормози" - игнорируйте. Пока хил не сказал "го" (go - пошли, ага), вы с места не двигаетесь. Пусть дд бесятся, зато им не придется бежать с кладбища.
- Когда вы выработали свой темп, от вас уже никто не отстает, перестаньте спрашивать, это уже раздражает.
Поведение в игре, общение с другими игроками
Тема общения в виртуальном мире ВоВ точно так же неисчерпаема, как тема общения в обычном мире. Большого смысла давать какие-то общие рекомендации, наверное, нет.
Разве что, расскажу об общих моментах:
Не стесняйтесь спрашивать. ВоВ игра социальная и новичков в игре скорее любят, чем не уважают. Вот кого не любят, так это людей, которые не хотят учиться, не слушают советов и своими кривыми действиями портят удовольствие от игры другим. Как в любом большом коллективе, всегда найдется неадекват, который в ответ на нормальную фразу - "объясните, что именно делать?" может начать кричать "лол, нуб". Игнорируйте, добавьте в черный список. Всегда найдутся нормальные люди (в любой партии), которые объяснят и растолкуют.
Не стесняйтесь незнания. Даже очень опытные игроки не помнят наизусть всех подземелий, особенно, если давно не были в нем. И не знают, когда использовать енкоторые умения класса, если никогда им не играли до этого. Бойтесь не спросить и сделать какую-нибудь глупость просто потому, что не поняли, что надо делать. Если вам сказали фразу, которую вы не поняли, не молчите, переспросите. В форумах посвященных вов, много народу высказывало неудовольствие молчанием новичков, но никто не возражал против того, чтобы что-то рассказать или объяснить. Отвечайте на любую фразу, обращенную вам, если только это не оскорбление. Ответ - "прости,я не понял, что ты сказал" - самый лучший вариант.
Даже если кто-то осмотрел вас (на правую клавишу на портрете - пункт - осмотреть и начал ругать за плохой шмот, спросите - а что с ним не так. Вообще - будьте конструктивны. Вов - игра достаточно сложная и вам многие вещи будут непонятны. Я, оттанковав пол-Ульдуара, услышал от одного дд фразу, "что-то у тебя шмот плохо подобран". Спросил - а в чем с ним проблема, разговорились, он притащил своего друида ко мне показывать, в чем именно проблема - битый час общались, многому меня научил. Поступайте так же.
Не пугайтесь сленга. Жаргонные словечки в ВоВ имеются в таком адском количестве, что никто не помнит их всех. Когда начнут сыпать жаргоном, попросите объяснить по-русски, так как в первый раз играете. На собственном опыте - человек сразу переключается на конструктив. Если не переключился - в черный список сразу. Все равно ничего толкового он не посоветует.
Если не знаете, как что-то делать, спросите - "а как мне выстрелить из жезла? я его вынес на панель, но не стреляет", например. Чувствую, будут спрашивать, поэтому сразу и отвечу
Выносить на панель надо не жезл, а умение - выстрел. Оно находится в списке умений вашего персонажа, вкладка - общее. Тоже самое и с оружием дальнего боя. Воины и роги - это для вас - вы должны уметь стрелять из ружей и луков (учится у экспертов по оружию). Особо критично наличие этого умения для воина-танка. Пулл легче всего производить именно выстрелом.
Не стесняйтесь своего малого стажа игры. Это нормально, все когда-то начинали играть. Так сразу и говорите - это мой первый чар (character - персонаж), куда теперь идти? Это, правда, больше волнует танков, остальные бегут за ним. Нет ничего зазорного, если танк не знает подземелья, особенно, если он там не был.
Итого - главное правило - не молчите! Подавляющее большинство игроков терпимо отнесется к вашей фразе, "что-то у меня не получается то-то и то-то" и даст разумные советы. Согласитесь, это гораздо лучше, чем стоять и молчать, пока остальные бесятся, думая, что их просто игнорируют.
Про дележ лута. Напомню, лут - это то, что выпало из мобов. Так вот, когда выпадает что-то хорошее - зеленое и лучше качества (зеленка - это когда название написано зеленым, синька - соответственно синим, это круче. В конце игры будут выпадать эпики - название фиолетовым, это еще круче). Так вот, когда выпадает что-то приличное, всем участникам группы покажется окно с тремя кнопками с пометками "нужно" (на сленге - нид (need - Нужно, ага)), не откажусь - грид, распылить и отказаться (это крестик на окне, многие новички его не находят).
Работает это так: сначала бросаются кости для тех, кто нажал "нужно", выигравший получает вещь. Если такой человек один, то он получает вещь сразу без броска. Если никто не нажал "нужно", то бросаются кости для всех, кто нажал "не откажусь" и "распылить". Если выигрывает тот, кто нажал "не откажусь", то он получает вещь, а если выигрывает тот, кто нажал "распылить", то он получает результаты распыления вещи. Если все отказались от вещи, то появится сообщение "вещь (такая-то) никому не нужна" и первый, кто попробует ее поднять, станет владельцем. Кнопка "распылить" будет доступна только, если в партии есть зачарователь (энчантер).
Запомните золотое правило. Жать кнопку "нужно" можно только, если вы собираетесь эту вещь надеть прямо сейчас или чуть попозже (например, если она требует на уровень-два выше вашего). Причем, только на вещи, которые подходят к той роли, в которой вы пошли в подземелье (то есть, если вы друид и пошли в подземелье, как лекарь, не надо нидить вещи на медведя). Если это рецепт, то только, если этот рецепт на вашу профессию и у вас его еще нет. Во всех остальных случаях - на продажу, на разбор (дезенчант - см. статью про наложение чар), реагент для профессии и т.д. положено жать "не откажусь" или "распылить".
Всех, кто жмет "нужно" на такие вещи, называют "ниндзями" (от слова нид - need - нужно) или ниндзя-лутерами и страшно не любят. Такое поведение - самый верный способ оказаться в черном списке у всех сопартийцев и даже, большая вероятность того, что они вас выкинут из группы (это называется кик - kick - пинок) . Если вы сомневаетесь, что вещь стоит того, чтобы ее надеть, спросите у сопартийцев. Так же, если выпала вещь на вашу другую специализацию, но она никому не нужна (дождитесь результатов остальной партии и если никто не нажал "нужно"), спросите - "можно я понидю на офф-спек"? (другая специализация, ну вы поняли). Однако и не надо отказываться от всего подряд. По умолчанию всегда жмите - "не откажусь" на зеленую вещь (ее наверняка можно продать на аукционе) и "распылить" на синюю - так как синие вещи, как правило, становятся персональными при поднятии и на аукционе ее не продашь. А полученные осколки - запросто. Если кнопка "распылить" недоступна - жмите "не откажусь". Продадите торговцу, все деньги.
Вне подземелий, так же постарайтесь не переходить границ общепринятого поведения. Постарайтесь не обманывать. Во-первых, Близзард ведет все логи и если обиженный сочтет это достойным поводом, то логи поднимут и у вас будут проблемы. А во-вторых, самое главное, что у нас есть в игре - это отношения с другими игроками. Даже самая хорошая шмотка того не стоит, чтобы вас считали уродом и заносили в черный список. Шмотка - это просто пиксели, а с другой стороны экрана - те же люди. И именно они делают игру интересной и увлекательной.
Хах, открыто много, читаю редко. Но читаю.
Очень понравилось. Даже скопирую сюда. Правда уберу в море. Всё-таки wow интересует не всех.
Хотя это относится, наверно, ко всем онлайновым рпг играм.
Отсюда - family-wow.blogspot.com/2010/02/blog-post_18.ht...
читать дальше
четверг, 18 февраля 2010 г.
Гайд для казуалов. Четвертая часть
Автор: Сергей, ака Pro100Fox
Гайд для казуалов. Четвертая часть
Автор: Сергей, ака Pro100Fox
Как ни странно, не смотря на обилие гайдов по любым вопросам, разбросанным по всему интернету, мой гайд кому-то пригодился уже. Так что я его продолжаю и надеюсь закончить. В дальнейшем возможны дополнения, правки и расширения.
В этой части гайда я рассмотрю вот такие аспекты игры:
Роли игроков в группе, что делать и чего не делать
Поведение в игре, общение с другими игроками
Роли игроков в группе, что делать и чего не делать
ВоВ - игра социальная ( а вы думали, что я не умею говорить банальности? еще как умею), и общаться с другими игроками придется постоянно. Про общение чуть позже, а сейчас про взаимодействие с другими игроками в подземелье.
По достижении 15-го уровня игрокам становится доступен новый интерфейс ЛФГ (еще один термин - looking for group - поиск группы). Зеленый такой кружочек в панельке управления. Нажимайте, выбирайте в какое подземелье собираетесь идти (или в случайное), выбираете роль, которую будете там играть и вперед в подземелье. Подземелья, по принятой терминологии ВоВ называются "инстанс", так как каждая заходящая группа видит свою отдельную копию подземелья, чтобы не получалось так, что босса убила другая партия и вы остались с носом.
Теперь чуть подробнее.
Во-первых, зачем идти в подземелье? Очень много можно по этому поводу рассказать, но достаточно всего двух моментов. Во-первых, это интересно, а во-вторых, в подземельях падают отличные вещи, особенно с боссов. Гораздо лучше, чем вы выбьете на поверхности.
Во-вторых, как происходит поход в подземелье? Достаточно несложно. Общий принцип прохождения подземелья такой:
- танк (игрок, который выбрал роль "танк" при заходе в подземелье) выбирает цель, которую будет бить и ставит на ней метку (череп). Может выбрать вторую цель, которую надо бить после того, как умрет первая - ставит на ней крест.
- танк начинает бой с очередной пачкой мобов. Еще один термин - группы мобов называются "пак" (опять английский - pack). Так вот, танк начинает бой. Этот процесс называется "пулл" (pull - тянуть), если танк стреляет в мобов (паладины , друиды и рыцари смерти стрелять не умеют, они кастуют (cast - колдовать) атакующее заклинание), чтобы они бежали к нему. Еще этот процесс называется "чардж" (charge - разбег), если танк (только воин и друид-медведь могут такое) с помощью специального умения на скорости врезается в выбранного моба, оглушая его. Так же танк может просто подойти поближе к мобам, чтобы они на него напали ("войти в аггро-радиус"), иногда это тоже называется "пулл".
- если мобы стоят паком, то атака любого из них, заставляет всех остальных атаковать того же, кто обидел первого. То есть все мобы начинают радостно грызть танка.
- остальная партия (дд и хил), стоит и ждет 2-5 секунд, чтобы танк разозлил мобов как следует (как говорят в ВоВ - "набрал аггро") и ничего не делает! Это одна из основных ошибок начинающих дд и хилов - начинать сразу же атаковать мобов или лечить танка, который не набрал аггро.
ДД, имейте в виду - если вы начали атаковать раньше, то мобы сорвутся на вас и, возможно, вас убьют. А может и не убьют, но хилер будет лечить вас, а не танка, и на танка ему может не хватить маны. Несколько неприятных слов о себе вы услышите. Намеренный же пулл мобов - верный способ пополнить черный список у танка и остальной партии. Однако, постарайтесь становиться так, чтобы не зацепить еще мобов, не участвующих в бою.
Хилы, имейте в виду: танк - на то и танк, чтобы выдерживать без лечения атаки мобов хотя бы 5 секунд. Так что можете начинать спокойно лечить через 3-5 секунд, все будет хорошо. Если танк умирает быстрее, то можете ему смело сказать, что его "пробивает". И порекомендуйте быть осторожнее и набирать не больше одного пака.
Танки, имейте в виду, если дд начинают бить сразу или хил лечить, то ваше право послать их на сделать им замечание.
- затем, собственно бой. Бой состоит в том, что мобы бьют танка, танк их бьет, чтобы позлить, дд бьют мобов, хил лечит танка. И все кончается разбором трофеев с тушек поверженных мобов (выпавшие вещи называются лут - loot).
Но это все про сферический бой в вакууме. В реальности все выглядит совсем не так. Однако, к этому надо стремиться.
Сначала общие рекомендации для всех игроков:
- повесьте те баффы, которые вы можете перед началом боя. Следите за тем, чтобы ваши баффы не спадали. Вешайте баффы только на того, кому они нужны. Не стоит вешать чародейский интеллект на воина или разбойника - над вами будут смеяться. Так же не стоит вешать благословение могущества на магов или пристов. Если не уверены, лучше не вешайте, вас попросят отдельно. Паладины, если не знаете, какой бафф на кого повесить - вешайте благословение королей (каска), никто против не будет.
- смерть всей группы называется "вайп" (wipe). Будьте к этому готовы, даже самые крутые игроки вайпаются. Не начинайте материть всех подряд, даже если вы уверены, что точно знаете, почему этот вайп произошел. Спокойно выскажите свое мнение в виде совета, может быть в следующий раз у вас получится лучше.
- паладины! выполните, блин, классовый квест на оживление! Его дают на 10-ом уровне и пока вы не умеете оживлять, в подземелья не суйтесь, видал уже таких красавчиков... Чаще, правда, красавиц. И еще - праведное неистовство всегда должно быть включено на паладине-танке. И НИКОГДА на паладине-дд и паладине-хиле. И то и другое - самая глупая ошибка, которая вы сможете сделать.
- друиды! А к вам насчет ядов (тоже классовый квест). Это неприлично идти в подземелье на 20-ом уровне, не умея вылечивать яды.
- шаманы! Ну, вы поняли. Ваша сила в тотемах! Все бросили и побежали выполнять квесты на тотемы.
- локи! Разберитесь, наконец, с каким демоном ходить в подземелье, а то это уже анекдот какой-то...
- охотники и локи! отключайте в подземельях у петов умения, которые вызывают огонь на себя (рык, мучение, и т.д.) Ну надоело каждого охотника или лока в это носом тыкать.
- охотники и локи! Бога ради, если группы решила срезать путь и прыгнуть с уступа вниз - перед прыжком обязательно прогоните пета! Иначе он побежит за вами в обход и соберёт кучу мобов. (делается это правой кнопкой на портрете пета - отпустить для локов и специальным умением "прогнать питомца" для хантов) (Спасибо комраду Барокко со Свежевателя Душ за сверхценное дополнение)
- все классы, носящие тряпки! Не забывайте вешать на себя свои защитные заклинания (ледяной щит на мага, демоническая кожа на лока, внутренний огонь на приста и т.д.). Это по мотивам вчерашних вайпов. В любом случае никто не гарантирует, что вы не сорвете аггро. А бить вас без защиты будут так сурово, что хил выльет всю свою ману только на ваш отхил. Материть будет сильно.
Теперь постараюсь описать обязанности каждой из ролей.
ДД ака боец. Ваши обязанности самые простые, поэтому уж постарайтесь не безобразничать. Вы обязаны:
- бить ту цель, которую бьет танк, а не ту, которая нравится. Если танк ставит метки, то бить надо в таком порядке - череп - крест - все остальное. Если танк перевесил череп - бейте новый. Сами метки не ставьте, это прерогатива танков.
- дать танку возможность набрать аггро, но и не ждать пол боя чтобы вступить самим. Понимаете, от вас ждут, что вы будете все-таки бить мобов, а не стоять в уголке. Оптимальное время, когда должны вступать дд - 3-5 секунд. За это время определите, кого именно бьет танк и выберете именно его.
- если пак большой и танк уже набрал аггро, то вам стоит залить его АОЕ заклинанием (огненный ливень, град стрел... ну, вы поняли), если оно у вас уже есть. Не все классы с самого начала имеют умения с АОЕ уроном.
- если вы сорвали аггро (края экрана сначала подсвечиваются красным, а потом к вам дружно бегут бить мобы), остановите урон и бегите К ТАНКУ. Не надо убегать от мобов! В инсте большинство мобов будет вас преследовать до самого выхода. Да-да, вот весь тот путь, что вы проделали от входа они за вами и будут бежать. Единственный, кто вас сможет спасти - танк. Вот к нему и бегите.
- если танк попросит перед пулом что-то сделать - переспросите, что именно, если не поняли. Как правило просят повесить овцу (маги - заклинание, превращающее моба в овцу), сап (абилка у разбойников, оглушающая соперника), ну или перевесить бафф.
- если вы бойцы ближнего боя (мили, милИшники, помните?), то бейте мобов в спину (!), так вы его гораздо быстрее убьете, моб не сможет парировать ваши атаки.
- если у вас есть умения для контроля (овца, сап, корни и т.д.) сами разберитесь, когда их стоит использовать. Как правило, под контроль отлично подходит отдельно стоящий моб, которого все равно заденете, когда начнете разбираться с паком. Особенно, если он будет стрелять заклинаниями. Овца или сап на таком красавце отлично поможет всей партии. Танк может попросить это сделать. Цель для сапа или овцы, как правило - луна.
Хилеры. Ваша задача посложнее, но вполне выполнима.
- кроме вас в группе никто не будет следить за здоровьем (включая свое), так что только вы в ответе за то, кто именно сейчас умрет. Или не умрет. Бывают, конечно, исключения, что в критический момент танк выпьет снадобье или сам себя вылечит, или дд подлечит, однако сильно рассчитывать не приходится.
- основная ваша цель и забота - танк. Пока жив танк, вы можете драться. Со смертью танка приближается смерть всей группы (вайп, ага). На низких уровнях, после смерти танка, его сможет заменить другой игрок - воин-дд, друид-дд, паладин-дд-же , а иногда и рога (разбойник, помните?), да и пет охотника или лока. Сосредоточьте тогда свое лечение на том, кто танкует вместо танка. Может быть, обойдемся без вайпа на этот раз.
- вторая по приоритету ваша цель для лечения - вы сами. Мертвый хил - не хилит, логично? То есть, если есть выбор - подлечить умирающего дд или умирающего себя, то выбирайте себя. ДД всегда можно оживить, если вы живы. (хмм, дру то может а остальным как? О-о)
- однако, если вас бьют, то значит вы сорвали аггро. Делайте то же, что и дд - бегите к танку. Только вам надо еще и не уронить танка, пока бьют вас и вы бежите... Ничего, по началу это будет не очень сложно.
- если есть выбор: отлечить ли танка последней маной и уронить дд, или отлечить дд и остаться без маны, то роняйте дд. Потом оживите. После боя. Ибо, если аггро на дд - виноват он. Это аксиома.
- если танк бежит агрить новый пак, не дождавшись, пока вы отопьетесь - сидите и отпивайтесь. Баз маны вы все равно бесполезны. Отпейтесь настолько, насколько успеете и только тогда бегите спасать танка. Если он умер к тому моменту - такова се ля ви. В следующий раз, может, все-таки посмотрит в чат. Кстати, команда /км (именно так) напишет в окно чата сообщение о том, что у вас кончилась мана, и еще и произнесет такую фразу всех участникам партии/рейда голосом вашего персонажа. Должен услышать и танк, который не читает чата. Ну... в идеале должен. Ни разу не помогало

Танки. Ваши обязанности самые сложные и важные, поэтому-то вы и самый большой дефицит. Вы обязаны:
- защищать своего хила. Дело в том, что хил бесит (набирает аггро) у ВСЕХ мобов, которые бьют вас. Так что если вы не будете бить их ВСЕХ, то оставшиеся убегут есть хила. Для этого используются АОЕ аггро абилки - громовой удар у воинов, рассекающий удар у них же, освящение (в просторечии - лужа) у паладинов, размах - у медведей. Если перед вами пачка мобов, вы ОБЯЗАНЫ их использовать. Иначе ваш хил ляжет и выскажет вам все, что думает о вас.
- ставьте метки. Хотя бы череп. Может быть, у вас супер-партия и все все делают, как надо... Но сначала в этом убедитесь. Вообще, рекомендую связать установку черепа в макросе с заклинанием/умением, которым вы производите пулл. Выстрел или провокация у воина, волшебный огонь у медведей и т.д. Но не ставьте метки руками на единственной цели в поле видимости - смотрится смешно

- следите за чатом. Там хил, например, может написать, что он без маны, сейчас будет пить или что он вообще АФК ( away from keybord - отошел)
- следите за маной хила. Это вторая полосочка для вас по важности. В общем-то, равна вашей жизни. Не лезьте в бой, если хил написал "оом" ( out of mana) или просто "мана", "пить". Еще раз - его мана - это ваша жизнь. Вы же не лезете в драку без здоровья? Вот и без маны у хила не лезьте.
- запомните, вы задаете скорость прохождения подземелья. Постарайтесь идти ровно, после каждого пака давайте секунд 10-20 для хила, чтобы он обобрал свои трупы, не убегайте без него. Но и не тормозите. Ровно через 10-20 секунд (как вам внутренне кажется удобнее), вы должны идти дальше. Нет ничего хуже танка, который сначала режет без перерыва несколько паков, потом вдруг зависает на пару минут, хотя его никто не просил, а потом вдруг срывается и убегает. От вас 100% в этот момент отстанет вся группа.
- никогда не делайте немотивированных остановок. Если вам самому надо остановиться, то скажите в чат - сек, у меня проблема с интерфейсом/с головой/с туалетом/чайник убегает или просто скажите "афк 1минута". Ничего так не бесит, как немотивированные остановки.
- и еще раз - всегда держите своего хила в поле зрения. Хилы постоянно отстают - это нормально. Вам после драки надо только обобрать ближайшие трупы и побежали. Хил стоит далеко, ему надо еще обобрать трупы, возможно, обновить баффы и вообще как-то переключиться. Подождите его. С кладбища бежать дольше.
- если вы собрались пуллить следующий пак после перерыва, о котором кто-то просил, спросите о готовности. Вас интересует только готовность хила. Крики дд - "ну пошли уже", " не тормози" - игнорируйте. Пока хил не сказал "го" (go - пошли, ага), вы с места не двигаетесь. Пусть дд бесятся, зато им не придется бежать с кладбища.
- Когда вы выработали свой темп, от вас уже никто не отстает, перестаньте спрашивать, это уже раздражает.
Поведение в игре, общение с другими игроками
Тема общения в виртуальном мире ВоВ точно так же неисчерпаема, как тема общения в обычном мире. Большого смысла давать какие-то общие рекомендации, наверное, нет.
Разве что, расскажу об общих моментах:
Не стесняйтесь спрашивать. ВоВ игра социальная и новичков в игре скорее любят, чем не уважают. Вот кого не любят, так это людей, которые не хотят учиться, не слушают советов и своими кривыми действиями портят удовольствие от игры другим. Как в любом большом коллективе, всегда найдется неадекват, который в ответ на нормальную фразу - "объясните, что именно делать?" может начать кричать "лол, нуб". Игнорируйте, добавьте в черный список. Всегда найдутся нормальные люди (в любой партии), которые объяснят и растолкуют.
Не стесняйтесь незнания. Даже очень опытные игроки не помнят наизусть всех подземелий, особенно, если давно не были в нем. И не знают, когда использовать енкоторые умения класса, если никогда им не играли до этого. Бойтесь не спросить и сделать какую-нибудь глупость просто потому, что не поняли, что надо делать. Если вам сказали фразу, которую вы не поняли, не молчите, переспросите. В форумах посвященных вов, много народу высказывало неудовольствие молчанием новичков, но никто не возражал против того, чтобы что-то рассказать или объяснить. Отвечайте на любую фразу, обращенную вам, если только это не оскорбление. Ответ - "прости,я не понял, что ты сказал" - самый лучший вариант.
Даже если кто-то осмотрел вас (на правую клавишу на портрете - пункт - осмотреть и начал ругать за плохой шмот, спросите - а что с ним не так. Вообще - будьте конструктивны. Вов - игра достаточно сложная и вам многие вещи будут непонятны. Я, оттанковав пол-Ульдуара, услышал от одного дд фразу, "что-то у тебя шмот плохо подобран". Спросил - а в чем с ним проблема, разговорились, он притащил своего друида ко мне показывать, в чем именно проблема - битый час общались, многому меня научил. Поступайте так же.
Не пугайтесь сленга. Жаргонные словечки в ВоВ имеются в таком адском количестве, что никто не помнит их всех. Когда начнут сыпать жаргоном, попросите объяснить по-русски, так как в первый раз играете. На собственном опыте - человек сразу переключается на конструктив. Если не переключился - в черный список сразу. Все равно ничего толкового он не посоветует.
Если не знаете, как что-то делать, спросите - "а как мне выстрелить из жезла? я его вынес на панель, но не стреляет", например. Чувствую, будут спрашивать, поэтому сразу и отвечу

Не стесняйтесь своего малого стажа игры. Это нормально, все когда-то начинали играть. Так сразу и говорите - это мой первый чар (character - персонаж), куда теперь идти? Это, правда, больше волнует танков, остальные бегут за ним. Нет ничего зазорного, если танк не знает подземелья, особенно, если он там не был.
Итого - главное правило - не молчите! Подавляющее большинство игроков терпимо отнесется к вашей фразе, "что-то у меня не получается то-то и то-то" и даст разумные советы. Согласитесь, это гораздо лучше, чем стоять и молчать, пока остальные бесятся, думая, что их просто игнорируют.
Про дележ лута. Напомню, лут - это то, что выпало из мобов. Так вот, когда выпадает что-то хорошее - зеленое и лучше качества (зеленка - это когда название написано зеленым, синька - соответственно синим, это круче. В конце игры будут выпадать эпики - название фиолетовым, это еще круче). Так вот, когда выпадает что-то приличное, всем участникам группы покажется окно с тремя кнопками с пометками "нужно" (на сленге - нид (need - Нужно, ага)), не откажусь - грид, распылить и отказаться (это крестик на окне, многие новички его не находят).
Работает это так: сначала бросаются кости для тех, кто нажал "нужно", выигравший получает вещь. Если такой человек один, то он получает вещь сразу без броска. Если никто не нажал "нужно", то бросаются кости для всех, кто нажал "не откажусь" и "распылить". Если выигрывает тот, кто нажал "не откажусь", то он получает вещь, а если выигрывает тот, кто нажал "распылить", то он получает результаты распыления вещи. Если все отказались от вещи, то появится сообщение "вещь (такая-то) никому не нужна" и первый, кто попробует ее поднять, станет владельцем. Кнопка "распылить" будет доступна только, если в партии есть зачарователь (энчантер).
Запомните золотое правило. Жать кнопку "нужно" можно только, если вы собираетесь эту вещь надеть прямо сейчас или чуть попозже (например, если она требует на уровень-два выше вашего). Причем, только на вещи, которые подходят к той роли, в которой вы пошли в подземелье (то есть, если вы друид и пошли в подземелье, как лекарь, не надо нидить вещи на медведя). Если это рецепт, то только, если этот рецепт на вашу профессию и у вас его еще нет. Во всех остальных случаях - на продажу, на разбор (дезенчант - см. статью про наложение чар), реагент для профессии и т.д. положено жать "не откажусь" или "распылить".
Всех, кто жмет "нужно" на такие вещи, называют "ниндзями" (от слова нид - need - нужно) или ниндзя-лутерами и страшно не любят. Такое поведение - самый верный способ оказаться в черном списке у всех сопартийцев и даже, большая вероятность того, что они вас выкинут из группы (это называется кик - kick - пинок) . Если вы сомневаетесь, что вещь стоит того, чтобы ее надеть, спросите у сопартийцев. Так же, если выпала вещь на вашу другую специализацию, но она никому не нужна (дождитесь результатов остальной партии и если никто не нажал "нужно"), спросите - "можно я понидю на офф-спек"? (другая специализация, ну вы поняли). Однако и не надо отказываться от всего подряд. По умолчанию всегда жмите - "не откажусь" на зеленую вещь (ее наверняка можно продать на аукционе) и "распылить" на синюю - так как синие вещи, как правило, становятся персональными при поднятии и на аукционе ее не продашь. А полученные осколки - запросто. Если кнопка "распылить" недоступна - жмите "не откажусь". Продадите торговцу, все деньги.
Вне подземелий, так же постарайтесь не переходить границ общепринятого поведения. Постарайтесь не обманывать. Во-первых, Близзард ведет все логи и если обиженный сочтет это достойным поводом, то логи поднимут и у вас будут проблемы. А во-вторых, самое главное, что у нас есть в игре - это отношения с другими игроками. Даже самая хорошая шмотка того не стоит, чтобы вас считали уродом и заносили в черный список. Шмотка - это просто пиксели, а с другой стороны экрана - те же люди. И именно они делают игру интересной и увлекательной.
@темы: изъято