Вероника Иванова "Берег Хаоса"Прекрасно знаю, что рецензии писать не умею
Однако ж мешать пробовать не будет никто.
Итак: Вероника Иванова "Берег Хаоса"
Совет: на работе читать не следует. Без остановок тем более. Кусочки мозаики лучше разложить и рассмотреть, а не пытаться сразу засунуть в картину.
Предупреждение: (собственно причина, заставившая меня несколько раз начинать чтение заново) - слишком сильная аналогия с Питером и Москвой. Далёкая от обоих городов узнала их сразу, а вот высказанную точку зрения на их взаимоотношения принять пришлось на веру. И это малость не нравится.
Детективный жанр: есть немного. Запутало меня начало сильно. То ему 32, то 25. И постоянная пересыпка возраста. Объясняется всё это почти в конце, но особой радости уже не доставляет, так как к этому моменту уже глубоко всё равно, сколько же главному герою лет.
Приключения: мною благополучно не пойманы. Может их там и нет.
Комедия: х-м-м, слишком много реала, да и герой уже настолько примирился с данным существованием, что позитив и не ищет.
Фэнтези: ну, если наличие эльфов и магии приравнять к обязательности этого жанра то да, если ж принять это как составляющую описанного мира, ничего фэнтезийного в этом нет. Мир как мир. Жизнь как жизнь.
Триллер: навалом. И страшно и непонятно. Непонятного больше.
Ужас: два трупа.
Драма: личная. Но это обязательный элемент книг автора.
Мелодрама: не уловила особой надобности. Да и методы не убедительны.
Боевик: я два трупа уже упоминала?!
По мастерству я бы предположила, что книга задумана и воссоздана года на четыре раньше "И маятник качнулся". В "Маятнике" я такого безобразия не замечала. Если честно, мне трудно читать логически не обоснованные картинки. Остаётся осадок недоумения.
По манере написания - твёрдая пять, обожаю столь изысканную манеру написания, но вот по самому контексту больше тройки вряд ли дам.
Моя натура словесного критика лишь огрызалась: "Это не исправишь!", потому я и приводить не буду все вопросы. Сама с ними определится не могу. Слишком расплывчаты. Из разряда написано хорошо, но до отлично я даже дотягивать не стану. Читается, и ладно.
А вот строки, которые так легко примеряю на себя:
- Тебя ни один клиент не выдержит!
Конечно, не выдержит. Потому что я не могу тупо писать под диктовку: если чувствую неблагостное изменение ритма или прочее нарушение порядка, стараюсь исправить положение. Но, к сожалению, тот, кто не слышит этой мелодии, не приемлет моей искренней и бескорыстной помощи.
Они мне так сильно понравились, что настроение подняли ощутимо. А это очень весомый довод в пользу моей благосклонности 
Итог: если читать вдумчиво, все нити сплетаются воедино, правда при этом лохматятся немилосердно. Если взяться за лёгкое чтиво, удовольствие пойдёт от манеры написания, но никак не от самого текста.
Другие версии.
Добрая. Белая. Пушистая. -
www.diary.ru/~Pixi/?comments&postid=12488931Меня впечатлило мало, но мало ли -
www.diary.ru/~Abode/?comments&postid=11939347Позитива мало, но негатива не больше -
www.diary.ru/~jesika/?comments&postid=12303127И ещё одна -
www.diary.ru/~referendary/?comments&postid=1218...
" Берег Хаоса" мне понравился меньше, чем " И маятник качнулся". Может быть потому что там не было для меня ничего нового. Я когда читаю не примеряю на себя какие - либо строки, а просто вхожу в образ действующих лиц и проживаю, предложенные писателем жизни героев. В этом произведении для меня почи всё было слишком знакомо (и уже когда -то прожито).
Всё логично. Нестыковки с возрастом не напрягали. Было любопытно, будет ли это объяснено по ходу текста и каким образом объяснено.
Получила массу удовольствия от чтения. Но пришлось читать в авральном режиме)))) и хочется вернуться и посмотреть внимательнее некоторые моменты.
Светлана
Про возраст: кого как. От возраста очень сильно зависит поведение. Если забыть про упомянутые цифры, то я воспринимала героя как минимум сорокалетнего. Особенно раз ему так настойчиво жену впихивают.
Запуталась с днём рождения. Если соображу... Вот. Тэллор родился в неделю летнего солнцестояния, если не ошибаюсь, второе рождение было в день зимнего. Тэйлен празднует зимой. Но когда они позвали мальчика, чтобы узнать предсказание он назвал летнюю ювеку. В общем, я запуталась. В любом случае надо перечитывать
Придётся перечитывать.
1. Принцесса.
Разговор о наследнице - ружьё висящее на стене, прямо на виду.
Появление подходящей по возрасту девушки, привыкшей приказывать и постаравшейся изменить внешность. До кучи меннаски.
Ну, ладно Тэйлен, у него проблем куча и помимо жильцов, но куда смотрел Кайрен?! Зная все сопутствующие условия и озадаченного пропажей принцессы.
Недоумение от тупости этой парочки как родилось, так и осталось.
Неизвестный, к которому направилась принцесса. Свалился явно с луны, призванный лишь затащить девушку в Нэйвос. Не имеет ни облика, ни характера. Ничего! И вообще вопрос, воспринимал ли он её как девушку, или как принцессу. И если как девушку, то как умудрился?!
Не хватает мне естественности событий. Очень сильно не хватает.
2. Тэйлен зашёл к Тэллору и обещал ещё зайти и поиграть до отъезда. Но после посещения сада комней сразу отправился в обратный путь. По крайней мере у меня сложилось такое ощущение.
3. Пьюп. Я так и не уловила как он выглядит. Какого он цвета. Какие у него глаза, рот или клюв, и прочее, прочее, прочее...
4. А ещё у меня периодически возникало стойкое ощущение, что это его: "Наверно. Может быть" ни к селу, ни к городу. Иногда да - устойчиво вписывалось в образ, но иногда...
Остальное, так, на вскидку и не воспроизведу. Надо уже текст в руки брать
для меня сеё уточнение читалось совершенно естественно
Т.к. когда-то просто очень часто упоминалось в событиях, имеющих возможность многовариантности. Ну и при чтении данной книги, при пробегании глазами по этим строчкам внутри оттавалось эхом : Даже если верное, может не значит будет, но быть может.и т.д.
Усё.доча требует свою долю внимания.Закругляюсь.
Посмотрела другие версии.
Очень захотелось ещё раз прочитать " Берег хаоса", но когда я смогу это сделать - понятия не имею.
Удивилась, узнав, что " И маятник качнулся " была написана раньше.
Стало немного неловко, за то , что разучилась излагать свои мысли в аналогичной, удобочитаемой форме.