Бредёшь по серым улицам города, в котором уже третий месяц царствует осень. Серо, промозгло, печально, одиноко. Само небо грустит в вышине, пряча яркие звёзды за паутиной серокрылых облаков. Фонари... От их света убежать охота, настолько неприятен освещаемый ими мир.
Бредёшь, стараясь не смотреть по сторонам. Идёшь, не имея желания спешить. Время для себя. Время подумать, взвесить на весах совести сделанное за день.
Шуршит под ногами почерневший ковёр опавшей листвы; свет фонарей льёт музыку холодного покоя, обещая безопасность; тихо перемещается кошка, перебегая дорогу, и, равнодушно взглянув на меня, скрывается за углом очередного дома. У всех свои пути... У листьев, у кошек, у путников, у облаков. У всех, кто движется в этот ноябрьский тёмный вечер.
О чём мне думается в пути? О том, что прожит ещё один день?! Нет, не люблю следить за тем, как убегает время. О том, что в очередной раз иду одна?! Нет, решение пересмотру пока не подвергалось. Так о чём же я думаю?! А ни о чём. Просто иду, старательно отгоняя навеваемые хмурым окружением мысли. Иду, бреду... И вдруг замираю, увидев знакомую фигуру.
На высоком крыльце, прислонившись к тонким перилам, стоит парень. Курит, но как-то слишком непривычно. Как будто тяготят его какие-то невесёлые думы.
- Привет, Тэйл.
Он вздрагивает, поднимает голову, чуть поворачивается, и я замечаю рядом с ним тень. Очень знакомую тень...
- Привет, Анэда, - взгляд обращён на меня, но глядит в пустоту.
- Что-то случилось?
- Нет, всё в порядке... Мне идти пора, давай в другой раз поговорим, идёт?!
- Хорошо, - слежу за тем, как он скрывается за тяжёлой дверью подъезда. И произношу. - Привет, Андрей.
Из сумрака вырастает фигура тёмного ангела.
- Привет.
- Что у него стряслось?
- Друг погиб. На мотоцикле разбился.
- Вот как... Почему же он со мной не поделился? Решил, что я ничем не могу помочь? Почему люди не позволяют мне просто быть рядом, когда к ним приходит беда?
- Потому, что им не нужна твоя помощь...
- Но от тебя же они её принимают... В чём разница?
- У тебя нет крыльев...
Да уж, чего нет, того нет...
- Иди, тебя наверно уже заждались...
- Не теряй света, Хранящая... - и с этой традиционной фразой прощания тёмный ангел исчезает.
- Спасибо, - говорю проснувшемуся миру. И что ж у меня за дурная привычка - останавливать время во время вот таких разговоров...
Андрей всегда приходит по моему зову, словно обязан. Он всегда отвечает на мои вопросы, словно знает все ответы. И он всегда исчезает во тьме, даже если зову его ясным солнечным днём.
Тёмный ангел. Тот, что рядом, когда набирает силу печаль. Тот, что рядом, когда по лицу бегут слёзы. Тот, что рядом, когда от боли хочется избавиться ото всех чувств...
Он просто рядом. И потому проходит печаль, и утихают слёзы, и вновь хочется жить... и чувствовать.
Для этого действительно нужны крылья за спиной, каждое перо в которых - чья-то скорбь...
Не знаю, почему он выбрал эту долю. Но когда он рядом, на душе становиться легче... Даже мне - отказавшемуся от крыльев ангелу времени.